Из послужного списка Иллариона Ивановича следует, что его служба началась 8 апреля 1856 года в качестве вольноопределяющегося в лейб-гвардии конном полку. Впоследствии Воронцов-Дашков принимает активное участие в военных операциях 1858-1859 гг. на Кавказе под командованием князя Барятинского и в Туркестанской кампании 1866 года. Во время русско-турецкой войны 1877-78 гг. Воронцов-Дашков командовал кавалерией Рущукского отряда, во главе которого стоял наследник престола, будущий император Александр III. С Алексанрдом III Иллариона Ивановича связывали годы Кавказской войны, где он одно время был адъютантом цесаревича. Именно тогда между ними установились дружеские отношения, продлившиеся впоследствии на всю жизнь. Расположением цесаревича обусловлена вся последующая карьера молодого генерала.
После восшествия Александра III на престол 1 июня 1881 г., Илларион Иванович был назначен начальником охраны его величества и главноуправляющим государственным коннозаводством, так как был «известный конезаводчик и любитель лошадей, при котором впоследствии отечественное коневодство получило широкую поддержку и развитие» (В.В. Воейков). Под его управление переходит самый прославленный конезавод России - Хреновской завод графа А. Орлова, расположенный в Воронежской губернии. Завод был выкуплен императором у наследников графа, не занимавшихся коневодством. На его содержание выделялись большие государственные средства. На свои же личные средства И.И. Воронцов-Дашков содержал при этом заводе школу жокеев. Здесь же граф приобретал лучших лошадей-производителей для Новотомниковского конного завода, который он начал строить еще в 1859 году.
Причиной выбора места для завода стали природные и климатические условия Тамбовского края благоприятствующие разведению лошадей. А также большая популярность коннозаводческого дела в губернии. Для строительства конюшен и манежей кирпич производился на собственных заводах из сырья, добытого в ближних оврагах. На подвозе сырья работало все немногочисленное село Новотомниково, в окрестностях которого до нашего времени сохранились карьеры разработок. Одновременно с заводом строилась и усадьба - въездные арки, обозначавшие северные границы усадьбы, одноэтажный барский дом, первые хозяйственные сооружения и жилища дворовых.
Комментарии
Добавить комментарий